Как подать в суд на дорожников при дтп?

Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.

На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?

Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.

Как подать в суд на дорожников при ДТП?Что делать, если произошло ДТП из-за гололеда

Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано.

Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона.

Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено.

В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5.

По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:

  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

Как зафиксировать следы

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Для своей защиты водитель может потребовать проведение экспертизы. Измерить тормозной путь вряд ли получится, поскольку на скользком покрытии не остается качественных следов.

Вместе с тем эксперт поможет установить коэффициент сцепления шин автомобиля с участком дорожного полотна. Измерение делается с помощью специального прибора. Дорожная служба должна следить за соблюдением норматива.

Если в ходе экспертизы будет установлено, что коэффициент ниже минимально допустимого, значит дорожники не обеспечили безопасные условия движения.

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог.

Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.

Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.

В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.

Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Сбор доказательств

Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.

Источником доказательств случившегося могут быть:

  1. Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося. К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии.
  2. Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств. На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  3. Как подать в суд на дорожников при ДТП?Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации. Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.

    Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.

  4. Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед. Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства.
  5. Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения. Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.

Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.

К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.

Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-iz-za-gololeda-kto-vinovat/

Иск к дорожным службам — как и куда подавать, порядок действий

Как подать в суд на дорожников при ДТП? 5/5 (3)

Для восстановления прав, которые были нарушены коммунальными дорожными службами, необходимо обратиться в судебную инстанцию с исковым требованием. В иске следует кратко и понятно излагать, какие именно положения законов были нарушены службами, а также какие требования выдвигает истец.

Когда опыта в составлении исковых документов у заявителя нет, то следует обращаться к юристам, обладающим опытом составления правовых документов.

Исковое заявление составляется либо рукой заявителя, либо текст набирается на компьютере. Помните, что в исковом заявлении допускается указание сразу нескольких требований, например о возмещении материального вреда, морального вреда и вреда, причиненного здоровью (при наличии).

Внимание! Для рассмотрения искового заявления в нем указывается следующая информация:

  • наименование судебной инстанции, в которую подается исковое заявление;
  • сведения о лице, являющемся истцом (указываются сведения о месте проживания, контактные данные, а также ФИО);
  • сведения об ответчике (указывается наименование организации, которая оказывает дорожные услуги, сведения о месте ее нахождения);
  • в основной части искового заявления указываются сведения о произошедшем дорожном происшествии, в какой день и время оно случилось, какие транспортные средства участвовали в нем, а также информация о размере ущерба, причиненного истцу;
  • в тексте иска приводятся доказательства, обосновывающие позицию истца (например, он вправе ссылаться на процессуальные документы, справки, заключения эксперта);
  • перечень требований, которые предъявляются ответчику;
  • сведения о цене иска, то есть о сумме, которую должен возместить ответчик.
Читайте также:  Покушение на кражу: статья ук рф, наказание

Основные документы для передачи в суд

Исковое требование передается в судебный орган либо лично через канцелярию суда, либо посредством почтового направления, ценным письмом с описью.

Для обоснования своей позиции истец вправе представлять доказательства.

Запомните! В качестве доказательств позиции могут быть использованы:

  • справка, выданная ГИБДД, о факте дорожного происшествия;
  • копия протокола об административном правонарушении, который составляется должностным лицом. Когда виновной в происшествии признана дорожная служба, то протокол составляется на руководителя организации согласно ст. 12.34 КоАП РФ;
  • копия Постановления по делу об административном правонарушении. Это обязательный документ, который выдается потерпевшему после его составления;
  • акт об обследовании условий дороги по месту произошедшей аварии. Такой акт составляется также инспектором ГИБДД. В составлении такого акта участвует представитель дорожной организации. Акт является главным доказательством вины дорожной службы, поскольку в нем отражаются условия и состояние дороги, которые были в момент ДТП. Когда представитель организации не в состоянии прибыть на место ДТП, то акт составляется не позднее 24 часов после аварии;
  • протокол, заполненный сотрудником ГИБДД, с участием понятых и потерпевшего. В таком протоколе отображаются обстоятельства дорожного происшествия, информация о месте аварии, о дорожной разметке, которая была нанесена на дорогу, и о знаках. К протоколу допускается приложить фото или видеозапись или иные доказательства, которые имеются в момент составления этого процессуального документа;
  • схема, составленная на месте аварии. Схема представляет собой графическое отображение места ДТП, а также объекты, которые расположены на месте аварии. Схема аварии является приложением к протоколу;
  • объяснения, взятые у свидетелей и участников дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание на то, что каждое объяснения составляется и записывается на отдельном бланке;
  • при наличии истец вправе представлять результаты проведенных экспертиз, касающихся размера ущерба, который причинен в ДТП;
  • если дорожной службе направлялась досудебная претензия, то прилагается копия направленной претензии;
  • чек об оплате государственной пошлины.

 Бесплатная консультация юриста по ДТП круглосуточно.

В какой суд обращаться с иском к дорожным службам

После составления искового заявления истцу следует знать, в какой судебный орган обращаться для его подачи.

Гражданско-процессуальное законодательство выделяет два вида подсудности:

  • территориальную. В соответствии с этим видом подсудности исковое заявление подается по месту ее расположения. Истец вправе воспользоваться правом подачи искового заявления по месту нахождения филиала дорожной компании или ее представительства;
  • видовую. Основой выделения такого вида является цена искового требования, заявленного истцом.

Учтите! Когда цена иска не более 50 000 рублей, то исковое заявление подается в мировой суд. Когда эта цена искового требования более указанной суммы, то рассматривают дело либо районный, либо городской суды.

Основания для подачи иска

Основанием для обращения водителя с исковым требованием против дорожной службы является дорожное происшествие, которое было спровоцировано дорожным покрытием того места, где столкнулись транспортные средства. Такое бывает, когда на дорожном полотне не обозначены ремонтные работы, имеются ямы.

При наличии таких обстоятельств водитель получает право требовать возмещения понесенного им материального ущерба от дорожных служб, которые стали виновниками дорожного происшествия.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как правило, водитель сначала обращаются с досудебной претензией, однако, как свидетельствует практика, не всегда в мирном порядке коммунальные организации соглашаются выплачивать денежные средства в качестве возмещения ущерба.

Необходимо отметить, что взыскание средств с дорожных служб – достаточно непростое дело, которое требует знания нормативно-правовых актов, а также правил составления претензий и исковых требований. От того, насколько грамотно в этих документах будут изложены требования, адресуемые к коммунальным организациям, будет зависеть результат рассмотрения такого дела.

Посмотрите видео. Взыскать ущерб с дорожников теперь проще:



Гост и качество дороги

Как подать в суд на дорожников при ДТП?

  • Дорожное покрытие должно соответствовать ГОСТу Р-50597-93, регулирующему качество дорог.
  • Однако на практике это не всегда так.
  • Выделяют следующие требования, предъявляемые к автомобильным дорогам:
  • максимально возможный размер ям на дорожном покрытии не может быть более 15 см в длину и 60 см в ширину. Глубина ямы не должны быть более 5 см;
  • дорожное покрытие не должно иметь выбоин, просадок или иных дефектов, не позволяющих ездить на максимально разрешенной скорости;
  • в зимний период наледь на дорогах следует устранять через каждые 4-6 часов.

Любое из перечисленных нарушений является основанием для обращения к дорожным службам с претензией о необходимости выплаты компенсации в случае ДТП.

 Выплаты страховой компании, если виновник пьян.

Действия на месте ДТП

Итак, когда водителем было принято решение о подаче исковых требований против дорожных служб, стоит собрать максимальное количество доказательственной базы для подтверждения доводов.

Как же действовать:

  • после дорожного происшествия следует сообщить об этом в дежурную часть. Обратите внимание на то, что на месте аварии следует поставить аварийный знак, включить сигнализацию. Покидать место ДТП не допускается;
  • до приезда сотрудников ГИБДД соберите максимальное количество контактов очевидцев или свидетелей произошедшего. Их сведения помогут установить причину аварии и виновного в ней лица;
  • при наличии возможности следует сделать фото или видео съемку фактических обстоятельств ДТП, которые имеются на месте происшествия. Такие данные можно будет использовать в судебном процессе;
  • внимательно осмотрите поврежденный автомобиль. Необходимо это для того, чтобы указать каждое его повреждение в справке о ДТП.

Заметьте! После приезда сотрудника ГИБДД стоит обратить внимание на следующее:

  • в документах, которые им будут составлены, должны быть наиболее подробно отражены все фактические обстоятельства аварии. При наличии дефектов дорожного покрытия сведения об этом в обязательном порядке вносятся в процессуальные документы. При наличии ремонтных работы и отсутствии знаков в документах должны иметься об этом сведения;

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/isk-k-dorozhnym-sluzhbam.html

Как правильно подать иск на дорожную службу

Огромное количество российских дорог не соответствует ГОСТу Р-50597-93, который регулирует качество автомобильных дорог и улиц. Среди его требований:

  • Максимальный размер дорожных ям не может превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Ямы большего размера в большинстве случаев нанесут легковому транспорту вред, если оно не сможет объехать препятствие;
  • Дороги не должны иметь просадок, выбоин и других дефектов, которые не позволяют ездить по ним с максимально разрешенной скоростью;
  • Зимнюю наледь на дорогах необходимо устранять в течение 4-6 часов (зависит от категории дороги).

Что делать при попадании в аварию по вине дорожников?

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО !!! Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка.

Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см.

Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

Предлагаем ознакомиться  Что означает непрерывный стаж

После оформления ДТП необходимо собрать документы, подтверждающие факт нанесенного ущерба.

Если водитель попал в аварию и уверен, что причиной этого стало ненадлежащее качество дороги и другие обстоятельства, за которые ответственна дорожная служба, он должен учесть ряд важных моментов:

  1. При беседе с инспектором ГИБДДнеобходимо обратить его внимание на плохое качество дороги и на то, что авария случилась именно по этой причине. В результате беседы в протоколе ДТП должна быть отражена полная характеристика дороги, отсутствие необходимых дорожных знаков и заградительных приспособлений. Подписывать протокол следует только в том случае, если в нем правильно изложены все обстоятельства аварии, которые в будущем позволят подать иск;
  2. После аварии нельзя ничего трогать и переставлять. Если ДТП случилось из-за попадания авто в яму, необходимо сразу же ее измерить и записать результат. Яму и другие дефекты проезжей части, отсутствие знаков и заграждений лучше зафиксировать на фото или видеокамеру. На фото должно быть указано число и время. Нелишне собрать показания свидетелей и записать их, скрепив подписями очевидцев;
  3. Если до составления протокола к месту аварии приехали дорожные службы, не допускайте, чтобы они засыпали дорожные ямы щебенкой, устанавливали ранее отсутствующие дорожные знаки или посыпали дорогу песком. В случае если учинить препятствия дорожникам не получилось, стоит зафиксировать их действия на камеру и привлечь свидетелей для дачи показаний о поведении дорожных рабочих;
  4. У свидетелей ДТП следует взять подробные контактные данные и попросить их записать свои показания в протокол. Свидетели необходимы и при составлении инспектором ГИБДД схемы аварии (не менее двух человек). На руки желательно получить ксерокопии составленного протокола и схемы ДТП;
  5. У инспектора Госавтоинспекции следует попросить пригласить на место аварии сотрудников дорожно-эксплуатационной компании для дачи показаний. Узнать, кто ответственен за состояние данного участка дороги можно также у сотрудника ГИБДД или по личному запросу в правоохранительные органы.

Как правильно оформить ДТП

После того, как произошло происшествие, необходимо обязательно вызвать ГИБДД. Независимо от того, что конкретно случилось, сотрудники обязаны освидетельствовать аварию. Если водитель въехал на своем автомобиле в дорожную яму и повредил колесо, процедура оформления будет похожа на обычное ДТП. Сотрудники будут заполнять множество бумаг и описывать событие.

Как подать в суд на дорожников при ДТП?

ВАЖНО !!! Необходимо внимательно отнестись к тому, что именно будут записывать работники ГИБДД. Каждая деталь события должна быть занесена в протокол.

Если «виновницей» события стала яма на дороге, то она должна быть описана, и записаны ее размеры.

Если это открытый люк, то в документе сотрудники обязаны записать, что не было предупредительного знака, или не работал светофор. Каждая деталь является важной при оформлении ДТП.

Предлагаем ознакомиться  В чем заключается работа флориста

Кроме описи, стоит сделать фотографии участка дороги с ямой, без знаков или с выключенным светофором, в зависимости от сложившейся ситуации. Для этого можно использовать обычный телефон. Любые видео или фото фиксации немаловажны, если речь идет об аварии.

Читайте также:  Основания и порядок возобновления уголовного дела

Когда протокол будет полностью составлен, понадобиться подпись двух свидетелей. Это могу быть как пассажиры того же автомобиля или прохожие мимо люди. После этого можно узнать у сотрудников информацию об организации, которая занималась данным участком дороги. Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если протокол был правильно заполнен.

После получения информации относительно стороны виновника, пострадавший может подать иск в суд для получения материальной компенсации.

Составление искового заявления

Для подачи жалобы на дорожников в суд по ДТП необходимо составить иск, в котором кратко и понятно будут изложены все свои требования истца и обстоятельства аварии. Образцы таких исков из судебной практики, которые повсеместно встречаются в интернете, далеко не универсальны и могут не подходить к каждой конкретной ситуации.

Иски составляются при помощи компьютера или в рукописном виде. В одном заявлении может содержаться сразу несколько требований (к примеру, возмещение материального вреда и ущерба здоровью).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В исковом заявлении всегда указывается:

  1. наименование судебного органа, куда подается иск;
  2. личные данные истца (ФИО, адрес проживания, телефон) и наименование организации ответчика, ее юридический адрес и иные реквизиты;
  3. подробное описание обстоятельств ДТП (когда и где произошло, что стало причиной аварии, кто в ней участвовал, каков размер ущерба, причиненного истцу);
  4. привидение доказательств своей позиции (справки, документы, расчет суммы восстановительно-ремонтных работ);
  5. требования, выдвигаемые к ответчику (дорожным службам);
  6. цена искового заявления (сумма возмещаемого ущерба).

Основные документы для передачи в суд

Иск к дорожникам по ДТП передается в суд лично истцом или по почте с уведомлением о вручении и описью вложения. Вместе с иском отдаются и копии ряда документов, подтверждающих позицию истца:

  1. Справка из ГИБДД о случившейся аварии;
  2. Копия протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИБДД по установленной форме. В случае аварии по вине дорожной компании протокол составляется на ее имя в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ;
  3. Копия постановления об административном правонарушении, выписанного на дорожную организацию или ее начальника. Постановление составляют начальники отделов ГИБДД и их заместители, а также инспекторы дорожного надзора. Копия этого документа выдается потерпевшему (истцу) и является доказательством вины дорожников в ДТП;
  4. Копия акта обследования дорожных условий с места аварии, составленного инспектором ГИБДД вместе с представителем дорожной службы. Цель акта – дать характеристику условий аварии и состояния дорожного полотна. Он является основным доказательством вины дорожников в ДТП. Если сразу после аварии представитель дорожной службы не смог приехать на место ДТП, то акт должен быть составлен не позднее, чем через 24 часа после аварии, совместно с инспектором ГИБДД;
  5. Протокол осмотра места ДТП, составленный инспектором при двух понятых и участниках аварии. В нем отображаются необходимые замеры и результаты осмотра места происшествия. К протоколу осмотра прикладываются фотографии и видеозаписи, а также прочие доказательства аварии;
  6. Схема места аварии, составленная инспектором на специальном бланке. На ней в графическом виде отображается план местности и обстановка вокруг ДТП, положение транспортных средств после аварии и иные следы и предметы, связанные с ней. Схема ДТП – это приложение к протоколу осмотра места происшествия;
  7. Объяснения свидетелей, участников аварии и представителей дорожно-эксплуатационной компании. Они пишутся отдельно или принимаются лицом, ответственным за ведение дела об административном правонарушении;
  8. Заключение экспертизы о размере причиненного автомобилю ущерба по вине дорожных служб;
  9. Копия досудебной претензии (если была направлена дорожникам до составления иска);
  10. Квитанция об оплате государственной пошлины за подачу иска.

Предлагаем ознакомиться  Перерасчет долга за коммунальные платежи

В какой суд обращаться?

По нормам Гражданского процессуального кодекса РФ иск к любой юридической организации подается по месту ее фактического нахождения.

Если речь идет о филиале или представительстве организации, то исковое заявление передается по адресу этого филиала.

Любой иск к дорожникам направляется либо напрямую в Росавтодор (Федеральное дорожное агентство) города Москвы, либо по месту расположения его филиалов в субъектах РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

    • Территориальная подсудность.
    • По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.
    • Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения.

    Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

    1. Видовая подсудность.
    2. В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска.
    3. При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков.
    4. Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

дорожный подавать правильно служба

Источник: https://repetitinfo.ru/pravilno-podat-dorozhnuyu-sluzhbu/

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги? — DRIVE2

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Любому гражданину нашей страны известна русская пословица о дорогах. Любому автомобилисту известно, что из-за плохого состояния наших дорог приходится регулярно тратить круглую сумму на ремонт колес и подвески, а скорость и комфорт передвижения на личном авто при этом часто отходят на второй план перед желанием «не разбить подвеску».

Реальный случай из судебной практики

Водитель ехал зимой на машине по одной из федеральных трасс. Внезапно его машину резко дернуло и вынесло на встречную полосу в лобовое столкновение с другим автомобилем. Удара избежать не удалось, Сергей чудом остался жив, но его здоровью был нанесен тяжкий вред.

Экспертизой по уголовному делу было установлено, что при движении по трассе колесо машины внезапно попало в яму и лопнуло, в результате чего машину вынесло на встречную полосу и произошло ДТП. Ни Сергей, ни другой водитель предотвратить ДТП возможности не имели.

Всего одна яма, а какой результат – тяжкий вред здоровью и ущерба в совокупности более, чем на полмиллиона рублей.

Как получить возмещение с тех, кто виновен в ненадлежащем содержании дорог? Ниже приведем четкий алгоритм действий.

Важно помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны ничем иным (например, размер ущерба или вина дорожных служб).

Самым сложным порой становится сбор доказательств, если упущен момент их фиксации по горячим следам. В случае с выбоиной на дороге – если вы не зафиксировали доказательства непосредственно после происшествия, на 99% вы не сможете доказать вину дорожников впоследствии.

  • При рассмотрении подобного дела в суде будут устанавливаться следующие факты:
  • — факт причинения вреда (может быть подтвержден фотографиями, свидетельскими показаниями, справками ГИБДД);
  • — лицо, причинившее вред (необходимо установить организацию, ответственную за содержание участка дороги, на котором произошло происшествие – в этом вам поможет адвокат);
  • — виновность лица в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги);
  • — причинно-следственная связь между ненадлежащем содержании дороги и наступившими последствиями (может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД);
  • — размер причиненного вреда (может быть подтвержден квитанциями об оплате заказ-нарядов на ремонт автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен).
  • Что делать сразу после ДТП?

Если ваше колесо было пробито в результате попадания в яму, необходимо немедленно остановиться и действовать согласно п.2.5 ПДД РФ («Обязанности водителя, ставшего участником ДТП») – прежде всего, незамедлительно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Пока вы ждете прибытия сотрудников дорожной полиции, необходимо найти именно ту яму, которая пробила вам колесо.

Если непосредственно эту яму найти сложно, нужно найти самую близкую к вам и самую глубокую (глубиной не менее 5 см., длинной не менее 15 см.) яму и сказать сотрудникам, что вы попали именно в нее.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия?

Ваша первоочередная задача – чтобы сотрудники ГИБДД оформили ваше происшествие как ДТП. Для этого в большинстве случаев Вам нужно будет проявить настойчивость и сослаться на определение ДТП, приведенное в ПДД РФ и в Законе об ОСАГО («событие, произошедшее в результате движения автомобиля по дороге и с его участием, в результате которого повреждено имущество и т.д.»)

Ваша вторая задача, чтобы в справку о ДТП (ф.748) сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, колесные диски).

Так как часто в подобных случаях повреждаются элементы подвески, а данные повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справке о ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО должны внести фразу «возможны скрытые повреждения».

В данном случае при осмотре автомобиля оценщиком на подъемнике в какой-нибудь СТО в акт осмотра будут включены также повреждения элементов подвески, расходы на ремонт которых также можно будет включить в иск.

Как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД не признали виновным в наезде на яму вас самого?

При осмотре места ДТП обращайте внимание инспектора ГИБДД и на дефекты дорожного покрытия, и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности (они подтверждают отсутствие вашей вины).

При составлении схемы ДТП требуйте от инспектора отразить на схеме точное местоположение ямы и ее характеристики, если инспектор отказывается указать, что на месте аварии наличествуют дефекты дорожного покрытия, то, подписывая схему, отметьте в ней или в своих объяснениях факт отказа инспектора выполнить ваше требование. Параллельно с осмотром места ДТП фотографируйте или снимайте на видео место ДТП, в т.ч. саму яму.

Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Первым, что вы можете услышать из уст сотрудников ГИБДД – «вы выбрали небезопасную скорость или вовсе ее превысили, что не позволило вам вовремя увидеть яму и объехать ее», так как яма для вас в данном случае являлась препятствием, «поэтому вы сами нарушили ПДД РФ (п.10.1) и вам никто ничего не заплатит».

Если ваш диалог с инспекторами складывается по данному сценарию и вину за случившееся пытаются возложить на вас, то инспектор должен будет вынести Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как за нарушение п.10.1 ПДД РФ никакая административная ответственность не установлена. В любом случае он обязан выдать вам бланк для дачи письменных объяснений.

В объяснениях пишите: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствует ГОСТу. Знаков ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знаков «скользкая…» или «неровная дорога» не установлено. Прошу составить Акт обследования дорожных условий».

Читайте также:  Как продать квартиру если один из собственников против

Далее получайте определение и в течение 10 дней с момента получения подавайте жалобу в федеральный суд по месту нахождения органа ГИБДД, вынесшего определение. Мотивировка жалобы – нарушение ст.26.

11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, в связи с чем Определение необходимо изменить, исключив из него упоминание о нарушении вами п.10.1 ПДД РФ.

Как доказать вину дорожной службы в ненадлежащем содержании дорог?

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине & 5 см.

Если ДТП произошло «по вине» более крупной ямы необходимо указать сотрудникам ГИБДД на это, в таком случае они обязаны будут составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.

34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении организации, осуществляющей обслуживание автодороги.

В соответствии с п.1.3 Правил учета и анализа ДТП на дорогах РФ (утв. Федеральной дорожной службой РФ в 1998 г.

) в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состоянии дороги необходимо составление Акта обследования дорожных условий.

Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Главной сложностью может стать нежелание сотрудников ГИБДД проводить лишнюю работу, извещая представителей данной организации и повторно приезжая на место ДТП, тем более, что данное действие для него может быть незнакомым, а поэтому нежеланным.

Вы должны быть готовы применить настойчивость с тем, чтобы данный акт все-таки был составлен, так как данный акт является, пожалуй, лучшим доказательством причинно-следственной связи между ненадлежащим содержанием дорог и ДТП (т.е. вины дорожной службы). При рассмотрении подобных дел в суде представители дорожных служб всегда ссылаются на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае, если вам не удалось убедить инспектора ГИБДД выполнить его работу, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух посторонних лиц. Желательно снять замер вами ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте.

Как подать иск на максимально большую сумму?

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, вы можете претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор (в случае необходимости), расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможете доказать ее размер.

Взял на logan57.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/298167/

Инструкция: как засудить дорожников за гололёд

В часы пик карта пробок Челябинска напоминает кровеносную сеть с тромбами многочисленных аварий. И многие из них, вероятно, провоцированы состоянием дорог: накатом, колеями, рыхлыми обочинами и брустверами. Практикующие юристы рассказали нам, как добиться компенсации от дорожников, когда снега по колено.

Фото Олега Каргаполова

Что такое нечищеная дорога де-юре

Гололёд в России, как и дыры на асфальте, стандартизирован — за это отвечает ГОСТ Р 50597–2017. И не каждая снежинка на дороге наказуема.

Например, допускается не прочищать некоторые дороги до земной тверди, а формировать уплотнённый снежный покров — мечту дрифтеров.

Уплотнённый снежный покров должен быть относительно ровным (например, с колеями не глубже 3 см), и лишь на дорогах с низкой интенсивностью — до 1500 автомобилей в час

Нагруженные дороги чистить нужно на совесть, не оставляя на них рыхлого снега, слякоти и так называемой зимней скользкости — гололёда, наката и тому подобного.

Челябинские дороги в основном посыпают поваренной солью, что делает их грязными, зато позволяет избежать снежного наката, за который дорожников могут привлечь к суду

На уборку дорог даётся время, допустим, городские улицы с высокой интенсивностью нужно чистить в течение трёх часов после окончания снегопада, малонагруженные — до 12 часов. Не допускается нарастание снежного покрова выше 1–5 см (в зависимости от категории дороги). Нормативы оговаривает высоту и расположение снежных брустверов.

Учить все эти параметры наизусть не нужно. Главное, если у вас есть ощущение, что авария случилась из-за плохо убранной дороги, вызывайте на место сотрудников ГИБДД и составляйте один важный акт.

В акте выявленных недостатков содержания дорог отражаются выявленные проблемы, в данном случае, выбоина, но может быть и снежный накат или глубокая колея

Задокументировать «нечисть»

Акт выявленных недостатков в содержании дорог оформляют сотрудники ГИБДД, и это очень важный документ.

— Ждать инициативы от инспекторов, как правило, бесполезно: для них это просто лишняя работа, — поясняет юрист компании «Эксперт 174» Евгений Жарнаков. — Иногда нужно просто настоять на оформлении акта.

Что если водитель растерялся и акт не был составлен на месте?

— В дальнейшем это осложнит ход дела, но возможны и другие зацепки, например, если водитель в явном виде отразил состояние дорожного полотна и его связь с аварией в объяснительной.

Скажем, можно указать, что покрытие улицы Ленина представляло собой продольные полосы снежного наката и обледенелого асфальта с низким сцеплением, что не позволило избежать столкновения при соблюдении пункта 10.1 ПДД.

Пригодятся и фотографии места аварии, где хорошо различимо состояние дороги.

6 февраля Daewoo Nexia сбила пожилого мужчину на пешеходном переходе: хотя дороги были не идеальны, совсем не факт, что водителю удастся избежать ответственности — он должен был выбирать скорость исходя из дорожных условий (фото Ильи Бархатова)

Скользкий пункт ПДД

Пункт 10.1 ПДД невредно вызубрить наизусть, потому что водителей «судят» по нему частенько. Если вкратце, он требует выбирать скорость сообразно условиям, а в случае чего — отважно и быстро тормозить.

Любая авария на скользком покрытии двояка, ведь может быть виновен и сам водитель — допустим, все ехали 40 км/час, он же лавировал на 80 км/час.

— В суде обе стороны выдвинут аргументы, например, дорожники могут сослаться, что уложились в нормативы по времени, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

— Но даже если не уложились и покрытие было «ненормативным», это не гарантирует победы водителя.

Суд может назначить автотехническую экспертизу, которая отвечает на вопрос: находилось ли авария в причинно-следственной связи с состояние полотна? Если нет, то вину, скорее всего, возложат на водителя.

Дорожников могут даже оштрафовать по статье 12.34 КоАП за неисполнение обязанностей, но при этом отказать водителю в компенсации ущерба.

Езда по таким колеям может дестабилизировать автомобиль, но это не означает автоматической вины дорожников: водитель должен ещё подтвердить, что причиной аварии стало качество покрытия (фото Александра Файрузова)

Нарушение пункт 10.1 ПДД часто используют против водителя, Volkswagen челябинца Александра напоролся на отогнутый фурами и неосвещённый рельс безопасности, но выиграть суд счёл, что его скорость не соответствовала условиям.

— Оспорить нарушение по пункту 10.1 ПДД можно в административном суде, что повысит затем шансы в суде гражданском, который и принимает решение о том, кто должен компенсировать ущерб, — добавляет Лев Воропаев. — Но в любом случае гражданский суд будет исходить из того, что являлось причиной аварии: действия водителя или состояние дорог.

На кого подавать в суд

Ответчиком в делах о нечищеных дорогах является организация, которая занимается их содержанием: это может быть сторонняя фирма или, например, администрация населённого пункта.

За очистку улиц в Челябинске и Магнитогорске, а также автодороги Челябинск-Екатеринбург (трасса М-5) отвечает АО «Южуралмост». Остальные дороги области с начала 2019 года содержит новая для региона компания — ЗАО «Ойкумена», выигравшая контракт на 15 млрд рублей.

— Если сразу установить ответственную организацию не удается, мы оформляем запрос, например, в управление дорожного хозяйства Челябинска, — поясняет Евгений Жарнаков. — Хотя они могут отвечать долго, до месяца, это позволяет точно установить ответчика.

  • Есть сюрпризы и другого рода, например, с августа прошлого года счета АО «Южуралмост» арестованы, и люди, выигравшие суды против компании, не могут получить компенсации.
  • — В конце января 2019 года арест счетов был в очередной раз продлён, — подтвердила нам пресс-секретарь компании «Южуралмост» Анна Колонтаева.
  • Впрочем, выигранное дело позволяет взыскать с компании деньги после снятия ареста.

Снегоуборочные машины наметают по краям улицы брустверы, и их размеры и расположение также регламентированы (фото Дениса Юсупова)

Как работают суды

У крупных компаний есть штат юристов, которые попытаются доказать непричастность подрядчика к инциденту и возложить вину на водителя.

— Задача водителя — собрать как можно больше документов в свою пользу, — считает Лев Воропаев. — Помимо акта выявленных недостатков помогает административный штраф для дорожников по статье 12.

34 КоАП — такое решение административного суда станет одним из аргументов для суда гражданского.

Думаю, в интересах водителя собрать максимум доказательств своей правоты, чтобы не доводить до автотехнической экспертизы.

Гражданский суд может распределить ответственность в пропорции, например, 30:70 или 50:50. Иногда споры вызывает размер ущерба.

— Бывают ситуации, когда часть повреждений не связана с первопричиной инцидента и ответчик постарается снизить требования на эту сумму, — объясняет Евгений Жарнаков. — Для этого порой назначают трасологическую экспертизу.

Массовая авария в Магнитогорске: вдобавок к неважному покрытию — густой туман (фото «На дорогах Магнитки»/Vk.com)

  1. Каковы шансы выиграть суд?
  2. — Шансы достаточно высокие, если водитель изначально повёл себя грамотно и добился оформления необходимых документов, — считает Евгений Жарнаков.
  3. Чуть более скептически настроен Лев Воропаев:

— В таких делах определяющим являются даже не сами обстоятельства случившегося — толщина снежного покрова или скорости водителя. Самый важный вопрос — что стало причиной аварии, — объясняет он.

— При наезде на открытый колодезный люк выводы автотехнической экспертизы с большой вероятностью будут в пользу водителя, но при некачественной уборке улиц — не факт.

После снегопадов состояние дороги «очевидно» для участников движения, и, подозреваю, эксперт просто укажет, что водитель мог избежать аварии, двигаясь с меньшей скоростью.

Так что в снегопады нужно прежде всего не переоценивать свои возможности. Но если состояние дороги из рук вон плохое — грамотно оформляйте инцидент и добивайтесь компенсации в суде.

Источник: http://krasnov74.ru/2019/02/07/summon-road-worker/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector